default

Альтернатива гашению в связанных партиях

Многие финалисты страдают от избытка "погашенных" элементов в партитуре, затрудняющих редактирование. Петр Трубинов в известной статье дает исчерпывающий обзор технологии связанных партий и советует "гасить" такие элементы, как a2 или I solo, для того чтобы они выводились на печать только в партитуре, но не в связанных партиях. Там же он упоминает механизм Staff lists и справедливо указывает на его малую пригодность для решения задачи.

Тем не менее, в современных версиях Finale есть функционал, позволяющий убрать элемент не только из печати, но и с экрана. Это Categories.

На примере Finale 2011 рассмотрим, как это сделать.

Предположим, что у нас парный состав, и в партитуре под группу деревянных духовых отведено четыре строки, то есть, по две партии на строке. Ни одно обозначение a2 не должно перейти в партии.

1. В меню выбираем Document -> Category Designer.
Category designer
2. Здесь создаем отдельную категорию для флейт, для этого выбираем в списке слева Tempo Marks, нажимаем Duplicate и в новом окне вводим имя категории: Flutes, нажимаем OK. В списке появился новый пункт.
Новая категория
3. Теперь самое главное. Внизу нужно задать параметры Score List для категории. Выбираем в списке Score List 2 и нажимаем Edit. Откроется окно Score Lists. Вводим имя в строку Name и оставляем единственный крестик в колонке Score, строке 2 Flutes.
Score lists

Отныне любые обозначения из категории Flutes будут выводиться на экран и на печать только в партитуре на строке 2 Flutes. Точно таким же образом следует создать свои категории с соответствующими параметрами для остального "дерева".

Описанный метод может применяться и во многих других случаях, например, для создания предупреждающего знака, который должен присутствовать только в партии. Кроме того, он довольно удобен, если надо вручную расставить разделители партитурных систем. В этом случае нужна категория, для которой крестик в Score Lists будет стоять только на Score - Top Staff.
default

Вперед к обезьяне или Чем плохи связанные партии. Часть III

Special tools. Там, где используется механизм Voicing, то есть, на одном нотоносце партитуры записано более одной партии, Special tools работают не так, как хотелось бы. К сожалению, нет возможности независимого редактирования текста партий. Более того, только четыре инструмента из всей палитры Special tools производят аналогичные изменения и в партии, и в партитуре. Вот эти инструменты: Beam Break, Beam Extension, Notehead Position, Note Shape Tool. То есть, если нужно, к примеру, изменить вид нотной головки, изменение затронет ноту и в партии, и в партитуре. Остальные же инструменты позволяют только редактировать текст в партитуре, оставляя его неизменным в партии.

Кроме недоработок есть и просто баги. На момент написания статьи в версии Finale 2011 все еще не была решена проблема с позиционированием мелизмов в партиях с Voicing.

Скажем, есть тройной форшлаг со случайными знаками. В партитуре он выглядит нормально, а вот в партии все три ноты сбиваются в кучу.
Партитура и партия первой флейты
Не поможет ни Spacing, ни, тем более, Note positioning. Здесь можно посоветовать вот что: зайти в настройки документа: Document -> Document Options -> Grace Notes и задать для Grace Note Offset on Entry значение побольше.
Document Options
После этого раздвинутся все форшлаги в документе - в партитуре и всех партиях.
Раздвинутые форшлаги
Решение отнюдь не универсальное, так как в некоторых местах излишняя раздвинутость будет мешать. Поэтому остается только ждать, пока баг будет исправлен, и в особо тяжелых случаях извлекать партии в отдельные файлы.
default

Вперед к обезьяне или Чем плохи связанные партии. Часть II

Не всегда удобны Smart shapes в связанных партиях. Это касается, в частности, длины вилок.

Предположим, есть такт, широкий в партитуре, но узкий в партии. Такие свойства вилки, как длина и горизонтальная позиция, не могут быть изменены в партии независимо от партитуры. В первом случае вилка красиво смотрится в партитуре, но заходит краями на другие обозначения в партии.
Партитура и партия гобоя
Если же в партии вилку укоротить до нужной длины, она и в партитуре становится короче, что несколько ухудшает внешний вид.
Укороченная вилка
Впрочем, подобный случай - далеко не самый неприятный. Обычно можно обойтись некой компромиссной длиной, когда вилка терпимо выглядит и там и там. Гораздо хуже, если Smart shape перекрывает собой ноту или знак. В таких случаях приходится делать два аналогичных обозначения, каждое на своем месте - одно для партитуры (невидимое в партии) и одно для партии.
default

Обо мне

Образование:
  • Ростовская Государственная Консерватория им. Рахманинова, класс профессора В. С. Ходоша,
  • Семинары для молодых композиторов в ДТК «Руза» под руководством В. А. Екимовского,
  • Мастерклассы Аллена Госсена, Мартайна Паддинга, Франсуа Париса и других музыкантов.
Лауреат
  • Стипендии Президента РФ (2009),
  • Творческой премии губернатора Ростовской области (2007),
  • Международного блиц-конкурса композиторов «Посвящение Моцарту» (2006),
  • Первого конкурса юных композиторов им. А. П. Артамонова (1997).
Финалист
  • Конкурса молодых композиторов радио «Орфей» (2009),
  • Третьего композиторского конкурса «Шаг влево» (2010).
Член Союза композиторов России с 2006 г.

Среди исполнителей -
  • камерный оркестр Kremlin,
  • ГАМ-ансамбль,
  • eNsemble ПРО АРТЕ,
  • ансамбль Nostri Temporis.

Координаты


www.vlasov.ru
www.facebook.com/dan.vlasov
vkontakte.ru/d.vlasov
default

About me

Daniil Vlasov is a composer.

His education is Daniil is a laureate of
  • the Russian President's Stipend (2009),
  • the Rostov Governor's prize (2007),
a prize-winner of
  • the "Dedication to Mozart" composer contest (2006),
  • the First Artamonov young composers contest (1997),
a finalist of
  • Radio "Orpheus" composer contest (2009),
  • the Third composer contest of PRO ARTE (2010),
a member of the Russian Composers Union (since 2006).

Among the performers of his music are
  • chamber orchestra Kremlin,
  • GAMEnsemble,
  • ensembles PRO ARTE, Nostri Temporis, Capriccio, Anarchy,
  • conductors Roman Belyshev, Valery Khlebnikov, Semyon Kogan, Fyodor Lednyov, Dmitry Nozdrachyov, Misha Rachlevsky.
Daniil Vlasov is also a certified web developer and a founder of several web projects.

Contact


www.vlasov.ru
www.facebook.com/dan.vlasov
default

2011

Трамвайный поп-арт


Предвыборная суета


Одинаковые рекламы в метро


В вагоне метро

Проводится презентация овощечистки. Сумка полна овощами и фруктами, пахнет отменно.

Что-то есть весёлое в сочетании буквы Ё и мягкого знака


Черный юмор на ул. Никольская


Наклейка в метро


С бодуна


ДРУГИЕ ГОДЫ
default

2010

Очепятка


Тоже хорошая очепятка (трамвай)


Тоже трамвай


Матерный вытоптыш
В снегу, лежавшем на реке Мойке, кто-то вытоптал нецензурное слово. Без ошибки, причем. Ну а что тут удивляться - могло ли быть иначе в городе Достоевского и Набокова? Случилось это возле Почтамтского пешеходного моста.

ДРУГИЕ ГОДЫ
default

2008-2009

Почти как в конторе "Рога и копыта" - пишущая машинка с акцентом


Тоже с акцентом

Больная тема для Ростовской области - стиль покупателя


Дом с привидениями в Ленинской слободе


"Кандидат медицинских наук" на номере


Наклейки на трансформаторной будке (Москва)


ДРУГИЕ ГОДЫ